Правила пребывания ребёнка в детском саду
Памятка для родителей о правилах пребывания ребёнка в детском саду
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:40 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
В нашем саду ребенка необходимо приводить до 07:40, так как воспитательно-образовательный процесс в ДОУ начинается в 07.40 утра, а завтрак начинается в 08:30 и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Поэтому желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 07:40, так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
Принимайте активное участие в развитии ребенка:
- Выполняйте рекомендации всех педагогов детского сада;
- Интересуйтесь успехами детей, посещайте открытые мероприятия;
- Не забывайте, что утренник - это праздник для ребенка, приходите нарядными, в сменной обуви с хорошим настроением;
- В целях соблюдения противопожарной безопасности рекомендовано на мероприятиях присутствие одного члена семьи.
2. Своевременно вносите плату за содержание ребенка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.
3. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
- Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующей.
- Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права. В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
- Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.
- Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
Первые дни — адаптация к саду
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально.
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте.
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче.
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 07:40, так как с этого времени начинаетя воспитательно-образовательный процесс. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю.
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада.
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить заранее воспитателя и предоставить заполненное и подписанное вами временное разрешение.
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье.
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.
Одежда и обувь в детском саду
- Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
- Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
- Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
- Для тихого часа — пижама
- Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
- Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
Здоровье ребёнка
Когда ребёнка не допустят до занятий
- Температура выше 37º
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
- Насморк
- Красное горло
- Хрипы в лёгких
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.
Мероприятия и праздники
Без праздников не бывает детства!
Детский праздник - важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду - важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа. В большинстве они носят тематический характер: все стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме.
Цели организации праздника:
-реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
-развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
-воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.
Этапы работы по организации праздника:
-Работа над сценарием
-Предварительное знакомство детей с утренником
-Репетиции
-Проведение утренника
-Подведение итогов
-Работа над сценарием.
Безопасность
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНОСИТЬ В ДОУ:
-острые, режущие, стеклянные предметы, драгоценности (золотые украшения, мобильные телефоны, ножницы, ножи, булавки, гвозди, баллончики с распылителями, гайки, шурупы, батарейки). В противном случае ДОУ не несет ответственности за сохранность изделий, жизнь и здоровье детей;
-мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты и т.д.);
-таблетки (лечение ребёнка проводится дома, под наблюдением врача);
-запрещается ношение в детском саду пляжной обуви, без задников (шлёпанцы), так как они травмоопасны и вредят здоровью детей.
BO ИЗБЕЖАНИИ ОТРАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- приносить в детский сад из дома еду, угощения и напитки;
-приносить во время празднований Дней рождений детей в детский сад угощение;
-приносить в детский сад и ограничить дома употребление жевательной резинки, конфет.